Ведь для клиентов важны умения, способности мастера маникюра, и главное - качественное выполнение работы, а не красивые бумажки с печатью!
На вопросы редакции интернет-журнала Вестник Маникюра отвечает Елена Лагода, г. Тула.
Тема интервью: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ. Для информирования мастеров ногтевого сервиса о новых методиках и новинках продукции поставщики расходных материалов и учебные центры используют разные каналы общения. Какие из них работают, а какие не эффективны? Откуда на самом деле черпается информация маникюрных дел мастерами? Где они ее ищут и получают? Что именно не так, чего именно не хватает?
Я мастер ногтевого сервиса со стажем работы около 6 лет, и мне есть, что сказать… После своего самого первого обучения в нашей профессии я еще получила образование в сфере психологии. И тема профессиональной коммуникации мне близка из двух сфер.
Итак, начнем:
1. БЕСПЛАТНЫЕ ПРOМО-СЕМИНАРЫ и ПРЕЗЕНТАЦИИ - обычно это лекция, может быть с демонстрацией на модели, но без практики (без отработки).
Бесспорно, презентации и промо-семинары в своей идее несут, на первый взгляд, много интересного и полезного, например:
Но наряду с этими плюсами, промо-семинары имеют ряд минусов:
2. ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ, ТРЕНИНГИ, МАСТЕР-КЛАССЫ в учебных центрах компаний, как правило с практикой (отработкой на моделях).
О, это мое любимое занятие - повышение квалификации!!!)) Вроде бы все идеально, находишь интересный курс и вперед!! На мастер-классах пыхтишь, работаешь, кажется, что теперь то, я всемогущий мастер!!! А вот и нет, дома уже стихает возбуждение от курса и начинаешь понимать, что еще отрабатывать и отрабатывать!! Да, безусловно, любой навык необходимо закреплять, но поверьте мне, за плечами есть таки пара курсов, с которыми не повезло. А зачастую так происходит потому, что с каждым днем открываются школы и мастера готовые вас обучать, но, к сожалению не все могут преподносить знания людям, хотя на этом делаются огромные деньги!! Девочкам на заметку: выбирая курсы, посмотри на работы учеников, чтобы их было не мало, программу курса -оцените ее наполненность и соотнесите количество часов обучения со сложностью программы. Недавно на просторах интернета нашла одну компанию, которая обещала обучить за 1 день наращиванию ресниц с нуля до объемов 2Д и 3Д!!!! Хочется спросить КАК!!! Реальный развод на деньги!!! Короче будьте внимательны!!
Не могу не сказать о многих УЦ, которые зарекомендовали себя: да многие из них дают действительно хорошую базу, но некоторые стали жульничать! Не так давно была в одном очень известном центре! И там, на курсе ортониксии мне не дали попробовать поставить скобу! 5 ДНЕЙ обучения теории!!! Это конечно жесть! Пришла то я исключительно за практикой!!! Вот так вот дорогие мои.
3. ОНЛАЙН-КУРСЫ, ВЕБИНАРЫ, их плюсы и минусы. Полноценное ли то обучение? Может ли со временем онлайн-обучение заменить очное обучение?
С тем как сейчас идет прогресс, не буду удивлена, что скоро онлайн-обучение заменит очное. Но, я против, конечно же! С моей точки зрения, онлайн обучение не даст поставить руку ученику, увидеть насколько он способный, его ошибки разобрать на корню и сразу. Но для многих мастеров, не имеющих возможности далеко выезжать, либо финансовой возможности - это реальный выход из положения. Стоят они не так, как очные. Также я сама иногда смотрю многих мастеров с их мастер-классами, есть чему поучиться, взять для себя фишечки, позволяющие улучшить работу. Например, дизайны, очень многие просты в исполнении, ну а те которые сложные и требуют отработки, нормальный мастер пойдет и отучится на данный курс. Я думаю, половина из тех, кто просмотрит, сможет повторить, а вторая половина либо пойдет учиться, либо просто забьет. А выдавать или нет на вебинарах сертификаты, даже не знаю, на усмотрение преподавателя. Кому они нужны? Так, на стенке повисеть? Тут для клиентов ведь важны умения, способности и главное качественное выполнение, а не бумажки!
4. ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ - смотрите ли Вы обучающие ролики на Ютюбе, на сайтах поставщиков, в соцсетях?
Обучающие видео очень интересны!!! При условии соблюдения качества и звука, ну и конечно, освещающие актуальные вопросы. Есть видеоролики, которые просто невозможно смотреть, они ужасны, мастер говорит неграмотным языком, показывает небрежные работы и т.д. А есть очень стоящие видео и спасибо их авторам. Титры, на мой взгляд, не особо нужны, хотя кому они мешают могут и не смотреть)))
5. ВЫСТАВКИ индустрии красоты – правда ли, что они теряют былое значение? Что бы вы пожелали организаторам выставок?
О, помню свою первую выставку! Бегала между стендами как потерпевшая!)) Не знала с чего начать и как бы что-то не упустить! Сейчас, когда очень много интернет магазинов и сообществ в соцсетях, актуальность выставок притупилась. Но я все равно люблю их, и всегда посещаю по мере возможности, столько в одном месте собирается удивительных людей, мастеров своего дела, просто горящих своей работой и готовых делиться знаниями! Это всегда интересно и так много знакомых!!! Организаторы выставок проводят просто гигантскую работу для того, чтобы все прошло хорошо. Они большие молодцы. Жалко только, что нельзя быть одновременно в нескольких местах! Ведь очень часто, например на Интершарме, проходят мастер-классы одновременно и приходится выбирать).
6. ПУБЛИКАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СМИ - есть в бумажные журналы и интернет журналы, а также сайты и форумы. Какие издания Вы читаете, охарактеризуйте их достоинства и недостатки.
Очень есть интересные журналы, но у них цены не дешевые и рекламы очень много последнее время стало. Раньше когда интернет был не у всех, моим любимым журналом был Ногтевой Сервис. До сих пор пылятся старые)) А сейчас, наверное, интернет журналы и сайты более популярны, нежели бумажная продукция. Ваш журнал очень интересен и познавателен я люблю его почитать! Спасибо вам!
7. КАКИЕ СОЦСЕТИ ВЫ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ (Facebook, Вконтакте, Интаграм и т.п.). Приведите примеры тех групп для мастеров ногтевого сервиса, на которые Вы подписаны, и поясните - чем они Вам нравятся.
По большей части я пользуюсь Вконтакте и инстаграмм, там есть много сообществ, которые интересны и обсуждения неплохие. По мне очень много воды они льют и выкладывают одно и то же (это если подписан на многих). Такое ощущение, будто они фото тырят друг у друга)))). Чтобы найти что-то, нужно изрядное количество страниц перелопатить. Но иногда натыкаешься на очень приличные варианты.
8. РАССЫЛКИ ПО Е-МЕЙЛ. Многие поставщики практикуют это. Насколько это результативно?
О эти рассылки, если с почтой не часто приходится взаимодействовать, то они вообще бесполезны, иногда я вообще забываю на что и когда подписалась))) Мне они без надобности.
Елена Лагода, мастер маникюра, г. Тула.
23.12.2016